мой эмоциональный откликНевероятно, но мне очень понравился "Грозовой перевал" Эмили Бронте. Прям вот что доктор прописал: вересковое поле, ветер, туманные долины Йоркшира...
И характеры в манере Достоевского. Вообще, сильно на Достоевского произведение похоже. Такие нервные типы и трагичные истории, так же все жестоко и болезненно. Слишком. Слишком любят, слишком ненавидят, слишком верят, слишком добры, слишком слишком.
Происходящее можно писать одним словом - истерика. Тебя самого начинает бить в истерике после прочитанного. Все твердят - это величайшая история любви, а мне думается - величайшая история предательства. На ряду с хрестоматийным Иудой, не больше - не меньше.
Когда я прочитываю очередную главу, я закрываю глаза и вижу грязевую жижу вместо дороги, моросящий дождик, горы, покрытые редким кустарником, маленькие дома на взгорьях, которые кто-то по недоразумению назвал поместьем, и это - Мыза Скворцов, либо Грозовой Перевал.
И мне холодно, словно я стою под пронизывающим, ледяным ветром.
Я просто вижу все это. И мне думается - какая романтичная история любви? Мне всех их жаль до одурения, до слез, но какая, простите, здесь романтика? Только какие-то ненормально-болезненные привязанности, слишком сильные, чтобы их разорвать. Все без исключения друг с другом жестоки - грубость и жестокость там вершится над всеми, а если кто-то имел счастье быть ребенком, выросшим в счастливой и дружной семье (я, разумеется, про Эдгара и Изабеллу), его ненавидят - ведь несчастный имел нормальную семью. Ненавидят даже тех, кто имел неосторожность приехать в Мызу погостить, как то сам рассказчик, Локвуд. Боже, беднягу довели до болезни люди, у которых он за деньги снимал жилье! Какое там уважение - тут не пахнет элементарной вежливостью.
Самое грустное, что такими их взростили эти места, их родители, их воспитатели. Они выросли жестокими ханжами, с косными взглядами, их каждодневное развлечение - осыпать друг друга бранью.
Эта история, я думаю, в последнюю очередь о любви. В первую же - о жестокости. О том, что творит людская жестокость, месть и ненависть. Жестокосердие - главный из пороков в данном романе.
И, я чувствую, что если кто-то при мне посмеет сказать/назвать "Грозовой перевал" любовным романом, ему придется туго, ведь я доведу его до психоза своей гневной тирадой.
Listen or download Hurts Evelyn for free on Prostopleer
постскриптум о экранизацияхКстати, есть экранизации вышеуказанного, и, как я поняла, ни одной стоящей (хотя их много). Все, что я могу сказать, это то, что выбирать к просмотру стоит ту, в которой удовлетворяется главная цель просмотра. Хотите любОви неземной и чувств истинных? Смотрите экранизации 90-х годов. Хотите полюбоваться на природу Йоркшира? (поправка - только на её одну) Вам к версии 2011 года. Пофапать на Хитклиффа? (а такие вообще есть?) Версии 2004 и 2009 годов. Вы за достоверностью? Ну, вам к 1939 году. Старовата? Извольте, есть 1970-е - можете рискнуть, сама я ничего про неё сказать не могу.
А если обобщить, "Перевал" - то произведение, которое удачно ещё никто не смог экранизировать. Вывод? Читайте оригинал.
@темы:
аналитика,
книги,
фильмы