Ромовая баба
мой треп и немного конструктиваСегодня, оставшись-таки дома из-за болезни, наткнулась на YouTube на одно из видео Проекта КОЗА, на который я подписана. Скажу сразу - попало в точку. Я никогда не была задротом видеоигр, но любила их всегда. Это были не только так любимые всеми девчонками The Sims, но и The Fable, American Mcgee's Alice, WarCraft, The Heroes и многие-многие другие. Помню веселое время, когда я до того увлеклась Героями, что опоздала в школу и меня запалила мама... Да, неловко вышло.
Но те видеоигры, которые я застала, ещё не обладали такой высокой художественной составляющей, как многие современные игры. Те стереотипы на этот счет, с которыми я сталкиваюсь и по сей день, преследовали меня всегда:
а) Видеоигры для детей. Очень маленьких детей.
б) Видеоигры бесполезны, они просто убивают время.
в) Девочкам не интересны видеоигры так же, как и футбол, машины и прочие пацанские интересы.
По первому стереотипу хочу сразу аргументированно засмеяться в ответ. Если взять Amnesia: The Dark Descent, которую мы сейчас с Тсу проходим, то едва ли рейтинг этой игры подойдет для 16-летних, что уж говорить про детей. Насилие, кровь, расчлененные трупы, демонстрация орудий пыток сломает даже крепкую и подготовленную психику. "Тогда зачем позволять ребенку играть в хоррор-игру? Пусть играет в что-нибудь более безопасное" - скажете вы. Хорошо. Но найдите мне того ребенка, который сможет понять сложно закрученную сюжетную линию одной из большинства современных игр, да и из старых тоже, кроме совсем простеньких. Ему будет весело, не более. А вообще, я сторонница разделения жанров - я ни за что не буду покупать своему ребенку те видеоигры, в которые играю сама, только безобидные детские квесты. Я считаю, на нашем рынке нет игры, подходящей и взрослому, и ребенку.
По второму стереотипу есть тоже свой ответ. Не буду размусоливать - вместо меня это сделает Ли Кей. Но если в двух словах - во многих видеоиграх глубокая художественная составляющая. Это и потрясающая музыка, использование литературных и исторических реминисценций, проработанный сюжет. А у некоторых игр это сочетание просто поражает воображение. Мне очень нравится задумка в новой Amnesia: A Machine For Pigs, ещё и потому, что я сейчас как раз прохожу литературу первой половины 20 века, с которой тесно перекликается сюжет новой игры.
Повторюсь, ещё с тех пор, как я была совсем зеленой, я любила видеоигры. Не только девчачьи, но и пацанские, типа Need For Speed (во многом ещё и за музыку, кстати) и Grand Thief Auto. Особенно я любила смотреть как кто-то играет (да и сейчас люблю, чего греха таить). Так здорово, когда ты делишься, или с тобой кто-то делится ощущениями от только что услышанного/увиденного, размышлениями о развязке сюжета, о заложенной в игру идее, да и просто удовольствием от процесса. Разве может кто-то из современной молодежи так же совместно читать, или слушать музыку? В лучшем случае смотреть фильм, да и то сейчас чаще смотрят по одиночке, воруя и раздавая.
Итак, к чему я веду - видеоигры интересный и быстро развивающийся сегмент СОВРЕМЕННОЙ культуры. Они пока не так чутко реагируют на общественную ситуацию в мире, и художественной подоплеки в них пока мало, но вскоре, полагаю, все очень сильно изменится. Уже сейчас говорят о сюжетных играх как о большой доле из общей категории видеоигр. И, что приятно, бессюжетные игры отходят на второй план. Мечтаю о видеоиграх с полным погружением по известным книгам и фильмам - я думаю, это следующая ступень эволюции.
Но те видеоигры, которые я застала, ещё не обладали такой высокой художественной составляющей, как многие современные игры. Те стереотипы на этот счет, с которыми я сталкиваюсь и по сей день, преследовали меня всегда:
а) Видеоигры для детей. Очень маленьких детей.
б) Видеоигры бесполезны, они просто убивают время.
в) Девочкам не интересны видеоигры так же, как и футбол, машины и прочие пацанские интересы.
По первому стереотипу хочу сразу аргументированно засмеяться в ответ. Если взять Amnesia: The Dark Descent, которую мы сейчас с Тсу проходим, то едва ли рейтинг этой игры подойдет для 16-летних, что уж говорить про детей. Насилие, кровь, расчлененные трупы, демонстрация орудий пыток сломает даже крепкую и подготовленную психику. "Тогда зачем позволять ребенку играть в хоррор-игру? Пусть играет в что-нибудь более безопасное" - скажете вы. Хорошо. Но найдите мне того ребенка, который сможет понять сложно закрученную сюжетную линию одной из большинства современных игр, да и из старых тоже, кроме совсем простеньких. Ему будет весело, не более. А вообще, я сторонница разделения жанров - я ни за что не буду покупать своему ребенку те видеоигры, в которые играю сама, только безобидные детские квесты. Я считаю, на нашем рынке нет игры, подходящей и взрослому, и ребенку.
По второму стереотипу есть тоже свой ответ. Не буду размусоливать - вместо меня это сделает Ли Кей. Но если в двух словах - во многих видеоиграх глубокая художественная составляющая. Это и потрясающая музыка, использование литературных и исторических реминисценций, проработанный сюжет. А у некоторых игр это сочетание просто поражает воображение. Мне очень нравится задумка в новой Amnesia: A Machine For Pigs, ещё и потому, что я сейчас как раз прохожу литературу первой половины 20 века, с которой тесно перекликается сюжет новой игры.
Повторюсь, ещё с тех пор, как я была совсем зеленой, я любила видеоигры. Не только девчачьи, но и пацанские, типа Need For Speed (во многом ещё и за музыку, кстати) и Grand Thief Auto. Особенно я любила смотреть как кто-то играет (да и сейчас люблю, чего греха таить). Так здорово, когда ты делишься, или с тобой кто-то делится ощущениями от только что услышанного/увиденного, размышлениями о развязке сюжета, о заложенной в игру идее, да и просто удовольствием от процесса. Разве может кто-то из современной молодежи так же совместно читать, или слушать музыку? В лучшем случае смотреть фильм, да и то сейчас чаще смотрят по одиночке, воруя и раздавая.
Итак, к чему я веду - видеоигры интересный и быстро развивающийся сегмент СОВРЕМЕННОЙ культуры. Они пока не так чутко реагируют на общественную ситуацию в мире, и художественной подоплеки в них пока мало, но вскоре, полагаю, все очень сильно изменится. Уже сейчас говорят о сюжетных играх как о большой доле из общей категории видеоигр. И, что приятно, бессюжетные игры отходят на второй план. Мечтаю о видеоиграх с полным погружением по известным книгам и фильмам - я думаю, это следующая ступень эволюции.
@темы: аналитика, видеоигры, видео/клипы