Холостые выстрелы/Mine vaganti, Италия, 2010 – 8/10
Я редко смотрю итальянские фильмы и в массе своей видела их совсем немного. Могу сказать, что мне с ними везет, попадались сплошь хорошие. Если я ничего не путаю, это второй фильм подряд про нелегкую жизнь людей с нетрадиционной ориентацией в Италии (первым был «Идеальные незнакомцы»). Конечно, с нами тут и сравнивать нечего, но и в свободолюбивой Европе еще остаются места с высоким уровнем консерватизма, и очень этому подвержены, в том числе, набожные соседи Ватикана католики-итальянцы.
Это история семьи, в которой, как и в любой другой, есть свои скелеты в шкафу. Как зритель узнает, все началось еще с бабушки, которая всю жизнь любила одного брата, а вышла замуж за другого. А теперь она мечтает о том, чтобы хотя бы ее внуки были счастливы. Внуков у нее, собственно, трое: уже замужняя Элена, и два парня – Антонио и Томмасо. Старшему Антонио отец планирует передать управление семейным бизнесом (макаронной фабрикой), который просто создан для этого. А вот Томмасо – начинающий писатель, мечтающий поскорее вернуться в Рим к своей второй половинке.
За ужином по поводу передачи полномочий старшему сыну, Томмасо собирался признаться семье в своей сексуальной ориентации, но его с той же новостью опередил брат. Отец разозлился, выгнал Антонио из дома и тут же слег с инфарктом. Боясь совсем загнать папашу в гроб, младший сын все умалчивает и временит с признанием. Время идет, фабрика теперь предназначается ему, а местная девушка, кажется, положила на него глаз… Поддержку и понимание Томмасо видит только от бабушки, которая готова принять обоих внуков такими, какие они есть, о чем она не забывает им напоминать.
Получился местами веселый, а местами очень драматичный фильм, который действительно достоин внимания. Отдельно хотелось бы выделить концовку, которая, по моему мнению, вышла красивой и необычной, будто образы ожили и устроили праздник в голове у писателя.
Италия
rjhjktr
| четверг, 30 августа 2018